маркетинг
Контрольная, Маркетинг
Содержание
Контрольная работа №1.
Задание №1. В чем суть производственной концепции маркетинга? В каких случаях фирма применяет эту концепцию? Приведите примеры.
Задание №2.
Для проведения маркетингового исследования рынка хлеба, составьте 12 вопросов разного типа (открытых и закрытых), направленных на изучение предпочтений потребителей.
Задание №3.
В регионе проживает 18,4 млн. чел, в том числе дети до 16 лет – 5,3 млн. чел, люди старше 60 лет – 5,1 млн. чел. Дети и пожилые люди не употребляют черный кофе. На основе рыночный потенциал потребления кофе за год по количеству потребителей и в денежном выражении, если потребители выпивают 1 чашку кофе за 2 дня, а стоимость одной чашки кофе равно 12,0. Как изменится рыночный потенциал потребления кофе за год, если жители будут выпивать 1 чашку кофе за 3 дня?
Задание №4.
В последнее время фирмы особое внимание уделяют созданию визуального и смыслового единства товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, её внутреннего и внешнего оформления. Маркетологи знают, что элементами фирменного стиля являются слоган и цвет. На основе характеристик, представленных и в таблице, поставьте в соответствие: а) фирмы и их девизы (слоганы); б) фирмы и их цветовые гаммы.
.
фирмы Характеристики
слоганы Цветовые гаммы
«Филипс» «чтобы вы могли больше летать»
«Тефаль» «Изменим жизнь к лучшему»
«Люфтганзе» «Ты всегда думаешь о нас»
«Адидас» Желтый
«Филипс» Белый ми черный
«Макдональдс» Голубой
«Кодак» Красный и желтый
Контрольная работа №2.
Задание №1.
Сотрудники отдела маркетинга фирмы, производящей обувь, выявили факторы, повлиявшие на изменение спроса на обувь: сезонность спроса на обувь; частичная заменяемость одних видов обуви другими; частичная дополняемость одних видов обуви другими; соотношении е цен между отдельными видами взаимозаменяемой обуви; психология потребмителя; инфляция; миграция потребителей.
Как эти факторы могли повлиять на изменение объема спроса? Приведите примеры.
Задание и№3.
К каким стратегиям распределения товара относятся следующие утверждения и примеры: 1) ограничение количества торговых посредников, имеющих право продавать товар; 2) распространение шикарных автомобилей «Rolls-Roys» и «Lexus»; 3) продажа бытовой техники фирмами «Philips» и «Electrolux»; 4) продажа моделей женской и мужской одежды фирмами «Giorgio Armany» и «Christian Dior»; 5) продаж фотоаппаратов «Kodak»; 6) продажа жевательных резинок; 7) продажа товаров повседневного спроса.
Задание №4.
Фирма «Жемчуг» в течение трех лет работает на рынке бижутерии. Она добилась значительных успехов. Для увеличения доли рынка отдел маркетинга проанализировал возможности конкурентов и наметил тенденции на будущее. Составьте прогноз сбыта в натуральном и стоимостном выражении на 2006 – 2010 годы на основании данных таблицы. Расчет показателей на 2006 год произведите по так называемому принципу «от достигнутого». Сделайте выводы.
Показатели Факт за 2004 год Ожидаемое значение в 2005 году Планируемый темп роста по отношению к предыдущему году, %
2007 2008 2009 2010
Объем продаж, тыс. ед. 480,0 500,0 +2,0 + 4,0 +5,0 +6,0
Средняя цена, руб 120,0 130,0 - 5,0 - 4,0 - 2,0 2,0
Объем: 6
Год сдачи: 2010
Стоимость: 210 руб.