Становление идентичности личности в подростковом возрасте
Курсовая, Психология
Содержание
Введение……………………………………………………………...……..3
1. Особенности подросткового возраста, формирование идентичности у подростков…………………………………………………………………….…...5
1.1. Личностное развитие в подростковом возрасте и формирование «Образа-Я»………………………………………………………………………...5
1.2. Развитие и становление идентичности в подростковом возрасте...14
1.3. Методики изучения идентичности личности подростков…………21
2. Методы и результаты исследования………………………………….25
2.1. Методы исследования………………………………………………..25
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………..26
Выводы…………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….40
Введение
В психологии понятие идентичности определяется как сформированный целостный образ себя в контексте отношений человека с миром, с социальной реальностью. Идентичность – это осознание тождественности самому себе во времени и пространстве, а также владение собственным Я вне зависимости от изменений компонентов образа Я. Идентичность позволяет личности полноценно решать задачи, возникающие на каждом этапе развития.
Актуальность исследования идентичности связана с двумя основными моментами. Во-первых, для психологической науки характерна многозначность подходов, некая нечеткость самого понятия идентичности. Во-вторых, социальная структура общества и система социальных отношений неизбежно меняются и влекут за собой развитие иных механизмов формирования идентичности.
Отечественные исследования идентичности посвящены, прежде всего, изучению близкой к понятию идентичности категории самосознания (В.В.Столин, И.С.Кон, И.И.Чеснокова, К.А.Абульханова-Славская и др.). В зарубежных...
Объем: 41
Год сдачи: 2012
Стоимость: 700 руб.