Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина»
Курсовая, Психология
Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Принципы методологии научного знания…………………... 5
1.1 Понятие метода……………………………………………………. 5
1.2 Методология как учение о методе научного познания…………. 7
ГЛАВА 2 Парадигмы психологии…………………….…….…………… 10
2.1 Естественнонаучная, или сциентистская, парадигма в познании 10
2.2 Гуманитарная парадигма в науках о человеке и обществе……... 13
2.3 Сравнительный анализ естественнонаучного и гуманитарного подходов в психологии…………………………………………...
21
Заключение………………………………………………………………… 26
Библиографический список использованной литературы......…………. 28
Приложение……………………………………………………………….. 30
Введение
Проблема отграничения объема и содержание предмета науки является базовой для любой области научного знания. Для психологии как науки существует проблема отнесения предмета данной области к сфере гуманитарного либо естественнонаучного знания. Данный «конфликт научных интересов» точно представлен С. Л.Рубинштейном в работе «Основы общей психологии» . По его мнению, то суть конфликта можно свести к ряду взаимных обвинений. В частности «гуманитарии» обвиняют (и порой не без оснований) «естественников» в редукционизме, т. е. попытке свести все феномены психики к биологии и физиологии, объяснить психическое посредством «мертворожденных механистических схем», рефлексов и реакций, «…преодолеть все противоречия человеческого духа, вовсе упразднив его…» , попытке построить «душевную механику».
В ответ «естественники» обвинили «гуманитариев» в идеализме, попытке построить «психотеологию». «Задачей же психологии духа признавалось лишь описание тех форм, в которых эти духовные...
Объем: 30
Год сдачи: 2008
Стоимость: 460 руб.