Детская и подростковая тревожность
Курсовая, Психология
Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретическое обоснование феномена тревожности…………………………4
1.1. Исследование проблем тревожности в отечественной психологии..4
1.2. Основные подходы к пониманию феномена тревожности в зарубежных научных школах………………………………………….8
2 Причины и особенности детской и подростковой тревожности…………...17
2.1 Определение понятия «тревожность»……………………………….17
2.2 Виды тревожности……………………………………………………18
2.3 Причины возникновения детской и подростковой тревожности….21
2.4 Особенности поведения тревожных детей………………………….23
2.5 Особенности детской и подростковой тревожности……………….24
2.6 Общие вопросы психологического воздействия и коррекции детской и подростковой тревожности………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29
Введение
Введение
Тревожность является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. Разобраться в феномене тревоги, а также в причинах ее возникновения достаточно сложно: в состоянии тревоги мы, как правило, переживаем не одну эмоцию, а некоторую комбинацию различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на наши социальные взаимоотношения, на наше соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение. При этом следует учитывать, что состояние тревоги у разных людей может вызываться разными эмоциями. Ключевой эмоцией в субъективном переживании тревоги является страх.
Следует различать тревогу как состояние и тревожность как свойство личности. «Тревога - реакция на грозящую...
Объем: 30
Год сдачи: 2009
Стоимость: 2000 руб.