Отношение к собственному здоровью учащихся
Диплом, Психология
Содержание
Введение 3
1. Анализ состояния разработанности проблемы отношения к здоровью 7
1.1 Понятие здоровья в психологии 7
1.2 Состояние здоровья учащихся и факторы, влияющие на его сохранение 13
1.3 Отношение учащихся к собственному здоровью как главный
психологический фактор здоровьесбережения 25
2. Экспериментальное исследование проблемы осознанного отношения
учащихся к своему здоровью 34
2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента 36
2.2 Описание модели, обеспечивающей формирование мотивов
осознанного отношения к здоровью 42
2.3 Анализ результатов контрольного эксперимента 49
Заключение 56
Библиография 59
Приложение 62
Введение
Согласно данным Министерства образования России, «число детей с недостатком развития и неблагополучным состоянием здоровья среди новорожденных составляет 85%. Среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации».
По данным Минздрава РФ, из 6 миллионов школьников в возрасте 15 – 17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% зарегистрированы различные заболевания, а наличие болезней, ограничивающих выбор профессии, достигла 30%. Среди 15-летних мальчиков число отстающих по психофизиологическим показателям от своего паспортного возраста на 1 – 2 года составляет 30 – 36%. Почти треть юношей не годна к службе в Вооруженных Силах по медицинским показателям (А.А. Баранов, С. Цымбаленко, С. Щеглова).
Проблема «школьной патологии», т.е. негативного влияния школьной среды на физическое и психическое здоровье учащихся имеет многовековую историю. Среди комплекса факторов, способствующих снижению...
Объем: 88
Год сдачи: 2010
Стоимость: 1500 руб.