Развитие мелкой моторики средствами изобразительной деятельности у дошкольников
Курсовая, Педагогика
Содержание
Введение…………………………………………………………………..….....….3
Глава 1 Теоретические основы развития мелкой моторики дошкольников в изодеятельности……………………………………………………………….…..5
1.1 Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте (понятия, особенности развития дошкольного возраста)......................................................5
1.2 Изодеятельность как средство развития мелкой моторики……..…..8
1.3 Содержание работы по развитию мелкой моторики в процессе обучения дошкольников изодеятельности (анализ образовательных программ)………………………………………………………………………….10
1.4 Методика работы по развитию мелкой моторики средствами изодеятельности (формы работы и приемы руководства)…………………….19
Заключение………………………………………………………………………...28
Список литературы…………………………………………………......................30
Введение
Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, сызмальства усаживаемые за компьютер и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали… разговаривать.
Разбираясь в причинах происходящего, напуганные всерьез ученые выяснили – все дело в том, что, пользуясь клавиатурой, а не обычными ручкой-карандашом при письме, ее воздействие приходится на точки руки, не имеющие связи с головным мозгом, не стимулирующие развитие определенных мозговых зон. А ведь именно от этих зон и зависит своевременное и правильное формирование и развитие речевых функций. Таким образом, «дедовские» методы обучения грамотности были срочно возвращены назад. Вот почему в последнее время развитию мелкой (тонкой) моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение [14].
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного...
Объем: 30
Год сдачи: 2009
Стоимость: 1500 руб.