Внутриличностные проблемы детeй дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
Диплом, Психология
Содержание
Введение_________________________________________________________3
Глава I. Основные психологические проблемы детей дошкольного возраста
1.1 Теоретические подходы к изучению личности и их значение для педагоги-ки________________________________________________________________6
1.2 Дошкольный возраст: кризисы и ведущие деятельности_____________9
1.3 Психологическая сторона депривации дошкольников_______________10
1.4 Детские страхи _________________________________________________13
1.5 Основные проблемы личностной сферы депривированных дошкольни-ков_________________________________________________________________15
Выводы ___________________________________________________________16
Глава II. База и методы исследования агрессивного поведения
2.1 Методы исследования внутриличностной сферы дошкольников_________19
2.2 Результаты исследования особенностей личности детей-сирот старшего дошкольного возраста.________________________________________________25
Выводы____________________________________________________________29
Глава III. Подходы и методы коррекции внутриличностных проблем детей-сирот дошкольного возраста
3.1. Условия и способы развития личностной сферы старшего дошкольника__30
3.2. Коррекционная программа развития личностной сферы дошкольников___35
Заключение ________________________________________________________42
Список используемой литературы_____________________________________45
Введение
С первых дней жизни ребенок общается с матерью. Через нее он познает окружающий мир, у ребенка формируются жизненные установки. В процессе общения с близкими людьми, живя с ними в совместной повседневной жизни, ребенок учится говорить, ходить, проявлять привязанность к людям, в том числе к родителям, подражает им.
Ребенок, воспитывающийся в детском доме, имеет особенности в психической и эмоционально-личностной сфере, межличностных отношениях к сверстникам и взрослым. У него возникает психическое состояние неудовлетворенности, кото-рое очень сильно влияет на развитие личности. Чаще всего у ребенка возникает внутренний или внешний протест, который проявляется в неуверенности, несоб-ранности, неорганизованности, неаккуратности. Внешне протест проявляется в агрессивности, грубости ребенка и является следствием особой напряженности потребности в общении.
Многочисленными исследованиями ученых доказано, что лишение детей материнской заботы в сиротских учреждениях,...
Объем: 48
Год сдачи: 2007
Стоимость: 2000 руб.