Взаимосвязь между самооценкой и уровнем притязаний в старшем юношеском возрасте, готовые Диплом

Взаимосвязь между самооценкой и уровнем притязаний в старшем юношеском возрасте

Диплом, Психология

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты самооценки, уровня притязаний в старшем юношеском возрасте…………………………………...................
7
1.1. Возрастные особенности формирования Я-образа в старшем юношеском возрасте………………………………………………………..
7
1.2. Личностное самоопределение в старшем юношеском возрасте……. 13
1.3. Самооценка как составляющий компонент Я-концепции………….. 23
1.4. Уровень притязаний: понятие, сущность, концепции………………. 29
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи между уровнями самооценки и притязаний в старшем юношеском возрасте……………..
38
2.1. Эмпирическая выборка и методики исследования………………….. 38
2.1.1. Эмпирическая выборка……………………………………………… 38
2.1.2. Описание методик…………………………………………………… 40
2.2. Исследование и анализ уровня самооценки в группе испытуемых... 43
2.2.1. Исследование и анализ по тесту «Самооценка»…………………… 43
2.2.2. Исследование уровня мотивации достижений по тесту Мехрабиана…………………………….........................................................
47
2.2.3. Исследование уровня притязаний в группе испытуемых по тесту Шварцландера……………………………………………………………….
54
2.3. Корреляционный анализ………………………………………………. 57
2.3.1 Методика корреляционного анализа по коэффициенту ранговой корреляции Спирмена………………………………………………………
57
2.3.2. Корреляционный анализ между уровнем самооценки и мотивацией достижений……………………………………………………
58
2.3.3. Корреляционный анализ между уровнем самооценки и уровнем притязаний…………………………………………………………………..
61
Заключение…………………………………………………………………. 67
Список использованных источников и литературы……………………... 70
Приложения………………………………………………………………… 75

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Процесс развития человеческой личности не прекращается в течение всей жизни. Самосознание самого себя как личности – это Я-образ. Я-образ состоит из трёх компонентов: физического, психологического и социального.
Самооценка интегрирует все три основных компонентов образа. Соответственно, самооценка человека как составляющая Я-образа, личности формируется и развивается в течение всей жизни по мере накопления им социального опыта и дальнейшего личностного развития и самоопределения.
Процесс формирования адекватной самооценки в юношеском возрасте является достаточно трудным и противоречивым. Его трудность заключается, в первую очередь, в том, что процесс самопознания человека, в котором формируется его самооценка, сложен. Иногда, прожив целую жизнь, человек не в состоянии разобраться в самом себе. Тем более эта задача усложняется, когда человек как личность проходит период своего становления в старшем юношеском возрасте: в...

Объем: 75 стр.

Год сдачи: 2008

Стоимость: 1700 руб.

Заказать работу

ФИО*

E-mail для получения работы *

Телефон

ICQ

Дополнительная информация, вопросы, комментарии:

Работы высылаются в течении суток после поступления денег на счет.
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.