Ответы на вопросы к ГОС. ЭКЗАМЕНУ
Ответы на вопросы, Психология
Содержание
Междисциплинарный экзамен по специальности
1. Основные аспекты современного понимания термина «психологическое консультирование», его цели и задачи.
2. Современная психология, ее структура и место в системе наук.
3. Развитие психологических и психофизиологических функций в зрелом возрасте.
4. Психологическая помощь: определение и виды.
5. Психологическая характеристика видов самоактуализации в зрелом возрасте.
6. Методы психологии, их классификация и сравнительная характеристика.
7. Психологическая характеристика кризисов в зрелом возрасте.
8. История становления и оформления психологического консультирования в России и в зарубежных странах.
9. Понятие психики. Развитие психики в филогенезе.
10. Предмет психологии. Основные этапы развития представлений о предмете психологии.
11. Особенности познавательных процессов в старости.
12. Этические принципы в работе психолога-консультанта.
13. Сравнительный анализ психики человека и животных.
14. Психологическая характеристика личности в старости.
15. Соотношение форм оказания психологической помощи: психологическое консультирование, психотерапия и психодиагностика.
16. Психология зрелости и ее этапов.
17. Происхождение сознания человека. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.
18. Ведущая деятельность в зрелом возрасте.
19. Понятие «консультативный контакт» и критерии его установления.
20. Понятие о воображении, его функциях и видах. Механизмы создания образов воображения.
21. Общее понятие о деятельности и ее психологической структуре.
22. Интервью как основной метод психологического консультирования.
23. Теории старения и старости.
24. Стадии психологического консультирования и их характеристика.
25. Мотивационная основа деятельности. Специфика человеческих потребностей.
26. Понятия умений, навыков и привычек. Виды человеческой деятельности.
27. Интеллектуальное развитие в юности.
28. Основные направления психологического консультирования и их характеристика.
29. Самоопределение и самореализация юношей и девушек.
30. Виды психологического консультирования и их характеристика.
31. Закономерности ощущений и их основной психофизический закон.
32. «Я - концепция» личности в юношеском возрасте.
33. Понятие об ощущениях. и классификация ощущений.
34. Восприятие, его основные характеристики. Виды восприятия. Особенности восприятия пространства и времени.
35. Психологическая характеристика юношеского возраста.
36. Использование психодиагностики в психологическом консультировании.
37. Внимание, его виды и свойства.
38. Характер подростка и типы акцентуации личности в этом возрасте.
39. Проблема переноса и контрпереноса в консультировании.
40. Общее понятие о памяти и ее процессах. Виды памяти и основные закономерности памяти.
41. Самооценка подростка, потребность в его самореализации.
42. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Этапы мыслительного процесса. Виды мышления.
43. Ведущая деятельность в подростковом возрасте.
44. Требования к личности психолога-консультанта.
45. Мыслительные операции и формы мышления.
46. Учебная деятельность подростка.
47. Характеристика основ и техник бихевиорального консультирования.
48. Проблема «кризиса» подросткового возраста. Переход от социализации к индивидуализации у подростка. Чувство взрослости.
49. Язык и речь. Психологические функции речи.
50. Новообразования младшего школьника. Характеристика его познавательной сферы.
51. Консультирование, центрированное на клиенте (К. Роджерс).
52. Общие представления о личности и ее психологической структуре. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность».
53. Развитие «Я – концепции» младшего школьника.
54. Роль ценностей консультанта в процессе консультирования.
55. Теория личности З. Фрейда. Психологическая структура личности в классическом психоанализе.
56. Учебная деятельность младшего школьника и проблема формирования основ научного мышления и речи.
57. Влияние профессиональной деятельности на личность психолога-консультанта.
58. Основные психоаналитические теории личности.
59. Младший школьный возраст и его социальная жизнь.
60. Причины отказа психолога в консультировании.
61. Кризис семи лет, его причины и особенности протекания.
62. Физические компоненты консультативного климата.
63. Подход к изучению личности в бихевиоризме.
64. Проблема психологической готовности к школьному обучению.
65. Значение невербального общения в консультировании.
66. Концепция человека в гуманистической и экзистенциальной психологии.
67. Особенности формирования чувств, потребностей и мотивов у дошкольника.
68. Самосознание и самооценка личности. Структура Я – концепции.
69. Характеристика познавательной сферы в дошкольном возрасте.
70. Эффективность индивидуального и группового консультирования.
71. Мотивационно-смысловая сфера личности. Различные теории мотивации.
72. Защитные механизмы в структуре личности.
73. Развитие в личности дошкольника Я – концепции и самооценки.
74. Характеристика и технологии группового консультирования.
75. Общее понятие об эмоциях и их функциях. Классификация эмоциональных явлений.
76. Дошкольный возраст, влияние семьи и игры на развитие ребенка.
77. Сопротивление и работа с ним в консультировании.
78. Основные теории эмоций.
79. Кризис трех лет, его значение и пути разрешения.
80. Особенности семейного консультирования.
81. Общее понятие о воле и волевых процессах. Структура волевого акта. Воля и принятие решений.
82. Развитие познавательных процессов в раннем детстве.
83. Типы ВНД и темперамент. Психологическая характеристика типов темперамента.
84. Характеристика социальной ситуации развития в раннем детстве.
85. Требования к речи психолога-консультанта.
86. Понятие характера. Понятие о типологии характера, конституционные типологии характера.
87. Кризис одного года, его причины и психологический смысл.
88. Психологическая характеристика младенческого возраста.
89. Особенности проведения первой встречи психолога с клиентом.
90. Основные виды психопатий и акцентуаций характера.
91. Пренатальное развитие и его особенности.
92. Особенности консультирования детей дошкольного возраста.
93. Интеллектуальные и творческие способности человека, подходы к их диагностике и развитию.
94. Проблема периодизации психического развития ребенка в отечественной психологии.
95. Понятие общения. Виды и функции общения.
96. Проблема условий и движущих сил в развитие ребенка в отечественной психологии.
97. Общение как обмен информацией (коммуникативная функция).
98. Проблема условий и движущих сил в развитие ребенка в зарубежной психологии.
99. Особенности психологического консультирования на «телефоне доверия».
100. Общение как межличностное взаимодействие (интерактивная функция).
101. Характеристика методов исследования психического развития.
102. Способности и задатки. Общие и специальные способности.
103. Особенности консультирования подростков.
104. Общение как понимание людьми друг друга (перцептивная функция).
105. Консультирование родителей по проблемам взрослых детей.
106. Определение и параметры группы. Классификация групп. Методы исследования групп в психологии.
107. Место возрастной психологии в системе психолого-педагогических дисциплин. История возникновения возрастной психологии.
108. Психологическое понятие возраста.
109. Теоретическая основа психоаналитического консультирования.
110. Динамические процессы в малой группе. Явления социальной фасилитации, конформизма, подчинение авторитету. Феномен лидерства.
111. Предмет и задачи возрастной психологии.
Объем:
Год сдачи: 2009
Стоимость: 1500 руб.