Особенности психической готовности ребенка к школе как показателя дальнейшей адаптации к условиям школьной среды
Курсовая, Психология
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования готовности детей к школе как показателя дальнейшей адаптации к условиям школьной среды 7
1.1. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста 7
1.2. Школьная готовность как психолого–педагогический феномен 12
1.3. Особенности проявления и причины возникновения школьной дезадаптации 22
лава 2. Практическое исследование 27
2.1. Организация и методики исследования 27
2.2. Результаты Т- критериального анализа Стьюдента 33
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 40
Введение
Основы формирования всесторонне развитой личности закладываются в дошкольном возрасте. Воспитание ребенка в первые годы жизни, как отмечает Г.С. Абрамова, во многом предопределяет успех его дальнейшего полноценного развития [1].
Поступление в школу, по мнению В.С. Мухиной, – переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками [19].
Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их «незрелость», недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное ее преодоление еще в дошкольном возрасте позволит предупредить само возникновение многих проблем.
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и с 6, и с 7 лет....
Объем: 42
Год сдачи: 2009
Стоимость: 600 руб.