Категорийный менеджмент, готовые Курсовая

Категорийный менеджмент

Курсовая, Менеджмент

Содержание

Управление ассортиментом магазина: цели и задачи.
• Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом.
• Определение категорийного менеджмента.
Подготовка к внедрению категорийного менеджмента в компании
• Определение принципов ассортиментной политики как части конкурентной стратегии компании.
• Изучение потребителей как основа категорийного менеджмента.
• Формирование ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума.
Методология категорийного менеджмента.
• Шаг 1. Формирование (выделение) категорий в ассортименте - определение товаров, входящих в категорию. Традиционный и творческий подход к выделению категорий. Ассортиментный классификатор.
• Шаг 2. Определение структуры категории (компонентов категории). Дерево покупательских решений. Практическое задание на структурирование категории.
• Шаг 3. Определение роли категории. Кросс-категориальный анализ. Роль категории и тактика в отношении ассортиментного наполнения, выкладки, продвижения товаров внутри категории и планирования финансовой эффективности. Практическое задание на определение ролей категорий.
• Шаг 4. Оценка компонентов категории и определение потенциала категории. Отслеживание рынка товаров категории. Мониторинг конкурентов по товарам категории. Анализ продаж товаров категории внутри компании. Практическое задание.
• Шаг 5. Вклад компонентов категории в достижение целей магазина. Задачи, стоящие перед товарами категории. Соотношение роли категории и целей магазина. Практическое задание на оценку выполнения задач разными товарами внутри категории для магазина своей специфики.
Категорийный мерчандайзинг.
• Правила организации торгового зала. Принципы распределения торговых площадей под разные категории.
• Практическое задание на оценку планировки и зонирования торгового зала магазина.
• Оценка эффективности использования торговых площадей.
• Практические задания, демонстрация слайдов.
Вопросы ценообразования в разрезе управления ассортиментом по категориям
• Факторы эффективного ценообразования.
• Бизнес-процесс «Ценообразование в розничной компании». Роль категорийного менеджера в ценообразовании.
• Ценообразование для товарных категорий с различными ролями в ассортименте.
• Принцип «лидерства по убыткам».
Анализ эффективности торговой деятельности и управления ассортиментом:
• Планирование ключевых показателей эффективности торговой деятельности.
• План-фактовый анализ.
• Анализ продаж и доходности (АВС-анализ). Практическое задание.
• Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ). Практическое задание
• Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния).
• Анализ сбалансированности ассортимента (выполнение всех ролей товарных категорий).
Заключение.

Введение

Определение категорийного менеджмента.
Категорийный менеджмент — это процесс управления ассортиментом, при котором каждая товарная категория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица. Цели категорийного менеджмента заключаются в максимальном удовлетворении потребностей покупателей и одновременно в повышении эффективности взаимодействия между поставщиком и продавцом.
Историческая справка.
Розничная сеть Schnucks из Сент-Луиса (США), состоявшая из 60 магазинов, в 1985 году стала сдавать позиции в конкурентной борьбе. Тогда университетский профессор Брайен Харрис предложил владельцам сети любопытную идею, как подстегнуть продажи. Харрис продвигал компьютерную программу "Аполлон", рассчитывавшую оптимальный размер полочного пространства для каждого продукта в определенной категории. Это было новацией - обычно менеджеры супермаркетов распределяли приоритетные места на полках, руководствуясь своими личными предпочтениями или под влиянием поставщиков.

Объем: 30

Год сдачи: 2008

Стоимость: 3000 руб.

Заказать работу

ФИО*

E-mail для получения работы *

Телефон

ICQ

Дополнительная информация, вопросы, комментарии:

Работы высылаются в течении суток после поступления денег на счет.
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.