Менеджмент, как социально – историческое явление: сущность, этапы, основные тенденции и перспективы развития (на примере Калининградской области)
Выпускная квалификационная работа, Менеджмент
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖЕНТА 8
1.1. Менеджмент: его сущность и функции 8
1.2. Исторические предпосылки менеджмента 15
1.3. Законы развития менеджмента 21
1.4. Научные школы менеджмента 26
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 36
2.1. Этика менеджмента и социальная ответственность 36
2.2. Тенденции развития менеджмента 42
2.3. Прогнозирование развития менеджмента 47
ГЛАВА 3. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ 51
3.1. Управленческие идеи в СССР и России 51
3.2. Особенности современного российского менеджмента 67
3.3. Менеджмент Калининградской области 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 97
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Во все времена управление, или менеджмент, в значитель¬ной мере рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и разви¬тия производственно-хозяйственной деятельности.
К настоящему времени накоплен богатый практический опыт управления в области промышленности, торговли, коопера¬ции, сельского хозяйства и т. п. Хотя и ощущается недостаточная теоретическая проработка данных вопросов.
К сожалению, в нашей стране на протяжении десятилетий монопольного господства командно-административной системы имела место недооценка теории и практики управления. А ме¬неджмент с присущими ему принципами децентрализации, авто¬номии и мотивации воспринимался буквально как «заморское чудачество».
Очень долгое время в СССР не осуществлялась подготовка специали¬стов по управлению. Вследствие этого к 90-м гг. XX в. мы имели, по существу, всеобщую управленческую безграмотность, в том числе среди...
Объем: 101
Год сдачи: 2011
Стоимость: 2500 руб.