Экологическое воспитание учащихся в средней школе России и Беларуси сравнительный анализ
Диплом, Педагогика
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА І. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 4
1.1. Сущность и содержание экологического воспитания 4
1.2. Особенности экологического воспитания учащихся 9
1.3. Анализ взглядов российских и белорусских авторов на экологическое воспитание школьников 17
ГЛАВА ІІ. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 29
2.1. Формы экологического воспитания учащихся 29
2.2. Эффективные подходы к вопросам экологического воспитания 36
2.3. Анализ состояния экологического воспитания школьников Российской Федерации и Республике Беларусь 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Введение
Актуальность темы исследования. Экологическая культура как интегративное понятие рассматривается в качестве важнейшей составляющей общей культуры человека, способной синтезировать экологические ценности, знания и соответствующие способы жизнедеятельности. Основные функции по экологическому воспитанию детей и подростков возложены на систему общего образования, которая уже более десяти лет находится в ситуации реформирования образовательных моделей, корректировки методологических основ педагогического процесса, разработки новых эффективных образовательных технологий. В этой связи начинает проявляться все большее несоответствие содержания и форм традиционного экологического воспитания тем острейшим проблемам, которые возникают в системе отношений «человек-природа». Исследования показывают, что современные школьники имеют низкий уровень базовых экологических знаний и ценностных суждений, у них слабо развито экологическое мышление, что в дальнейшем неизбежно скажется на качестве...
Объем: 59
Год сдачи: 2012
Стоимость: 3000 руб.