Теория потребительского поведения
Курсовая, Экономическая теория
Содержание
Содержание
Введение………………………………………………………………………..2
1Закон убывающей предельной полезности…………………………………3
1.1 Экономические законы Г.Госсена………………………………………...3
1.2 Предельная полезность блага……………………………………………...3
2 Потребительские предпочтения……………………………………………..7
2.1 Два подхода к потребительским предпочтениям………………………...7
2.2 Аксиомы поведения потребителя………………………………………....7
3 Эффект дохода и эффект замещения……………………………………….9
3.1 Некачественные блага. Парадокс Гиффена……………………………...10
4 Кривая безразличия………………………………………………………….12
5 Норма замещения и бюджетное ограничение……………………………...15
6 Кривые Энгеля……………………………………………………………….19
7 Особенности потребительского спроса……………………………………..21
8 Оптимальный выбор потребителя…………………………………………..23
8.1 Сущность потребительского выбора на рынке…………………………..24
Заключение……………………………………………………………………..25
Список использованной литературы………………………………………….26
Приложение 1…………………………………………………………………...27
Приложение 2…………………………………………………………………...2
Введение
Введение
Перед каждым потребителем на рынке стоят три вопроса:
- Что купить?
- Сколько стоит?
- Хватит ли денег, чтоб осуществить покупку?
Чтобы ответить на первый вопрос, надо выяснить полезность вещи для потребителя, чтоб ответить на второй – исследовать цену, чтоб решить третий – определить доход потребителя. Эти три проблемы – полезность, цена и доход – и составляют содержание теории поведения потребителя.
Поведение потребителя не удается вписать в строго определенную и тем более формализованную шкалу предпочтений покупки одного товара другому. Скорее следует говорить о некоторых самых общих принципах, которыми руководствуются потребители, выбирая товары для покупки.
Рассматривая различия в выборе покупаемых товаров, экономисты обнаружили, что с увеличением дохода покупатели ограничивают потребление дешевых, простых товаров и переключают внимание на покупку более дорогих товаров, но в меньшем количестве.
В еще...
Объем: 45 стр
Год сдачи: 2004
Стоимость: 450 руб.