Прогнозирование объемов продаж на предприятии на основе статистического анализа временных рядов
Диплом, Экономико-математические методы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЯДОВ ДИНАМИКИ 6
1.1 Сущность и методы прогнозирования продаж 6
1.2 Временные ряды продаж: основные понятия, структура, этапы
анализа 13
1.3 Методы оценки детерминированной компоненты ряда 24
1.4 Методы исследования структуры случайной компоненты ряда 36
1.4.1 Основные теоретические сведения 36
1.4.2 Автокорреляционная и частная автокорреляционная функции 39
1.4.3 Идентификация ARMA моделей 41
1.4.4 Оценка параметров модели 43
1.4.5 Проверка адекватности модели 47
1.4.6 Прогнозирование на основе ARMA моделей 48
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИКТОРИЯ») 55
2.1 Краткая характеристика предприятия 55
2.2 Анализ ряда продаж продукции предприятия 58
2.3 Изучение случайной компоненты временного ряда 66
2.4 Построение интервальных прогнозов продаж 73
2.5 Оценка эффективности прогнозирования продаж 78
2.6 Разработка компьютерной программы для статистического
анализа временных рядов 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Введение
Точная и своевременная информация о том, что может произойти
в экономике и обществе в будущем, всегда имела значение для
тех, кто принимал бизнес-решения. Прогнозирование стало важной
частью процесса планирования деятельности на любой компании.
Развитие современных экономических теорий, а также сложных компью-терных программ повлияло на подъем новых методов прогнозирования.
Одно из ключевых предположений для большинства прогнозирующих специалистов – это то, что прошлое служит важным ключом к поведению в будущем. Это не значит, что социально-экономические условия и глобальная экономика не меняются во времени. Однако данные о прошлых тенденциях и деятельности, облеченные в теоретические рамки, дают хорошую информацию для предвидения будущего развития ситуации. Прогно-зирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития предприятия.
Объектом исследования данной работы является прогнозирование...
Объем: 93
Год сдачи: 2008
Стоимость: 2400 руб.