Ответы на вопросы к ГОС. ЭКЗАМЕНУ, готовые Ответы на вопросы

Ответы на вопросы к ГОС. ЭКЗАМЕНУ

Ответы на вопросы, Психология

Содержание

Междисциплинарный экзамен по специальности

1. Основные аспекты современного понимания термина «психологическое консультирование», его цели и задачи.

2. Современная психология, ее структура и место в системе наук.

3. Развитие психологических и психофизиологических функций в зрелом возрасте.

4. Психологическая помощь: определение и виды.


5. Психологическая характеристика видов самоактуализации в зрелом возрасте.

6. Методы психологии, их классификация и сравнительная характеристика.

7. Психологическая характеристика кризисов в зрелом возрасте.

8. История становления и оформления психологического консультирования в России и в зарубежных странах.

9. Понятие психики. Развитие психики в филогенезе.

10. Предмет психологии. Основные этапы развития представлений о предмете психологии.

11. Особенности познавательных процессов в старости.

12. Этические принципы в работе психолога-консультанта.

13. Сравнительный анализ психики человека и животных.

14. Психологическая характеристика личности в старости.

15. Соотношение форм оказания психологической помощи: психологическое консультирование, психотерапия и психодиагностика.

16. Психология зрелости и ее этапов.

17. Происхождение сознания человека. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

18. Ведущая деятельность в зрелом возрасте.

19. Понятие «консультативный контакт» и критерии его установления.

20. Понятие о воображении, его функциях и видах. Механизмы создания образов воображения.

21. Общее понятие о деятельности и ее психологической структуре.

22. Интервью как основной метод психологического консультирования.

23. Теории старения и старости.

24. Стадии психологического консультирования и их характеристика.

25. Мотивационная основа деятельности. Специфика человеческих потребностей.

26. Понятия умений, навыков и привычек. Виды человеческой деятельности.

27. Интеллектуальное развитие в юности.

28. Основные направления психологического консультирования и их характеристика.

29. Самоопределение и самореализация юношей и девушек.

30. Виды психологического консультирования и их характеристика.

31. Закономерности ощущений и их основной психофизический закон.

32. «Я - концепция» личности в юношеском возрасте.

33. Понятие об ощущениях. и классификация ощущений.

34. Восприятие, его основные характеристики. Виды восприятия. Особенности восприятия пространства и времени.

35. Психологическая характеристика юношеского возраста.

36. Использование психодиагностики в психологическом консультировании.

37. Внимание, его виды и свойства.

38. Характер подростка и типы акцентуации личности в этом возрасте.

39. Проблема переноса и контрпереноса в консультировании.

40. Общее понятие о памяти и ее процессах. Виды памяти и основные закономерности памяти.

41. Самооценка подростка, потребность в его самореализации.

42. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Этапы мыслительного процесса. Виды мышления.

43. Ведущая деятельность в подростковом возрасте.

44. Требования к личности психолога-консультанта.

45. Мыслительные операции и формы мышления.

46. Учебная деятельность подростка.

47. Характеристика основ и техник бихевиорального консультирования.

48. Проблема «кризиса» подросткового возраста. Переход от социализации к индивидуализации у подростка. Чувство взрослости.

49. Язык и речь. Психологические функции речи.

50. Новообразования младшего школьника. Характеристика его познавательной сферы.

51. Консультирование, центрированное на клиенте (К. Роджерс).

52. Общие представления о личности и ее психологической структуре. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность».

53. Развитие «Я – концепции» младшего школьника.

54. Роль ценностей консультанта в процессе консультирования.

55. Теория личности З. Фрейда. Психологическая структура личности в классическом психоанализе.

56. Учебная деятельность младшего школьника и проблема формирования основ научного мышления и речи.

57. Влияние профессиональной деятельности на личность психолога-консультанта.

58. Основные психоаналитические теории личности.

59. Младший школьный возраст и его социальная жизнь.

60. Причины отказа психолога в консультировании.

61. Кризис семи лет, его причины и особенности протекания.

62. Физические компоненты консультативного климата.

63. Подход к изучению личности в бихевиоризме.

64. Проблема психологической готовности к школьному обучению.

65. Значение невербального общения в консультировании.

66. Концепция человека в гуманистической и экзистенциальной психологии.

67. Особенности формирования чувств, потребностей и мотивов у дошкольника.

68. Самосознание и самооценка личности. Структура Я – концепции.

69. Характеристика познавательной сферы в дошкольном возрасте.

70. Эффективность индивидуального и группового консультирования.

71. Мотивационно-смысловая сфера личности. Различные теории мотивации.

72. Защитные механизмы в структуре личности.

73. Развитие в личности дошкольника Я – концепции и самооценки.

74. Характеристика и технологии группового консультирования.

75. Общее понятие об эмоциях и их функциях. Классификация эмоциональных явлений.

76. Дошкольный возраст, влияние семьи и игры на развитие ребенка.

77. Сопротивление и работа с ним в консультировании.

78. Основные теории эмоций.

79. Кризис трех лет, его значение и пути разрешения.

80. Особенности семейного консультирования.

81. Общее понятие о воле и волевых процессах. Структура волевого акта. Воля и принятие решений.

82. Развитие познавательных процессов в раннем детстве.

83. Типы ВНД и темперамент. Психологическая характеристика типов темперамента.

84. Характеристика социальной ситуации развития в раннем детстве.

85. Требования к речи психолога-консультанта.

86. Понятие характера. Понятие о типологии характера, конституционные типологии характера.

87. Кризис одного года, его причины и психологический смысл.

88. Психологическая характеристика младенческого возраста.

89. Особенности проведения первой встречи психолога с клиентом.

90. Основные виды психопатий и акцентуаций характера.

91. Пренатальное развитие и его особенности.

92. Особенности консультирования детей дошкольного возраста.

93. Интеллектуальные и творческие способности человека, подходы к их диагностике и развитию.

94. Проблема периодизации психического развития ребенка в отечественной психологии.

95. Понятие общения. Виды и функции общения.

96. Проблема условий и движущих сил в развитие ребенка в отечественной психологии.

97. Общение как обмен информацией (коммуникативная функция).

98. Проблема условий и движущих сил в развитие ребенка в зарубежной психологии.

99. Особенности психологического консультирования на «телефоне доверия».

100. Общение как межличностное взаимодействие (интерактивная функция).

101. Характеристика методов исследования психического развития.

102. Способности и задатки. Общие и специальные способности.

103. Особенности консультирования подростков.

104. Общение как понимание людьми друг друга (перцептивная функция).

105. Консультирование родителей по проблемам взрослых детей.

106. Определение и параметры группы. Классификация групп. Методы исследования групп в психологии.

107. Место возрастной психологии в системе психолого-педагогических дисциплин. История возникновения возрастной психологии.

108. Психологическое понятие возраста.

109. Теоретическая основа психоаналитического консультирования.

110. Динамические процессы в малой группе. Явления социальной фасилитации, конформизма, подчинение авторитету. Феномен лидерства.

111. Предмет и задачи возрастной психологии.

Объем:

Год сдачи: 2009

Стоимость: 1500 руб.

Заказать работу

ФИО*

E-mail для получения работы *

Телефон

ICQ

Дополнительная информация, вопросы, комментарии:

Работы высылаются в течении суток после поступления денег на счет.
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.